07.04.14

Первоапрельский конкурс [ЗА] ХОД конем

1016015_607805285965435_553273629_o 1490773_607804989298798_405381823_o 1618672_858422310850478_1882579643_n 1795890_607805625965401_1147740663_o 1800050_607805095965454_297511968_o 1898799_607805385965425_1033424880_o 1900087_858422400850469_827574023_n 1909197_858422554183787_1228368258_o 1926298_607804812632149_860583584_o 1962119_607805969298700_1465832894_o 1966349_607805065965457_74999904_o 1979256_607805135965450_349549173_o 1982042_858422244183818_1423135497_n 10003496_707198275970188_615195541_n 10013936_707195289303820_1753723677_n 10014362_607805015965462_1669456092_o 10014620_707198132636869_1813896182_n 10153927_707199019303447_348733245_n 10157411_707199245970091_2013560228_n

 

 

1 апреля 2013 г. в Лофте «Цех» состоялся традиционный Бишкекский Первоапрельский конкурс. Тема Х-го конкурса – «[ЗА]ХОД КОНЕМ» — многозначная и многообещающая. В некоторых ситуациях 1 реальная «лошадиная сила» оказывается эффективнее 200 лошадиных сил под капотом.
Различные интерпретации темы в этом году предлагали потенциальные участники конкурса и сочувствующая публика:

— Елена Воробьева (Алматы): «Ход конем, можно рассматривать, как буквально, так и метафорически. У кого какой Конь стоит в стойле, того и запрягать будут. В нашем регионе все лошади, кроме транспортного, шахматного и гастрономического значения имеют и сакральный статус (может быть сакральный статус и возник благодаря гастрономическому)».

— Эльвира Сариева (Бишкек): «… Женщины все пашут как лошади, что мигранты, что дома, не важно. В турбулентном Кыргызстане выживает сильнейший, а тягу чаще тащит тетка. В политике тоже важна лошадь – на выборах нужно завалить коня, политик должен быть на коне и так далее. Год – синей деревянной лошади… и вообще все у нас непредсказуемо как у лошади в шахматах, которая ходит не как все фигуры, а – буквой «Г» … и, таким образом, находит самые неимоверные расклады в игре…»

— Эркин Джаманбаев (Бишкек): «… Сделать ход Конем, и выйти, наконец, в город. На улицу, в парк, куда угодно. Где участники конкурса – и клубисты, и прохожие смогут сделать нечто Физически, Ментально, Духовно, Эмоционально, Морально, Ощутимо полезное городу ли, прохожему ли. Но не просто как все привыкли это делать (кто бы то, ни был), а Необычным Ходом Коня….»

 

На выставке были представлены различные жанры: фото, живопись, графика, инсталляции и др. В конкурсе принимали участие  художники, дизайнеры, архитекторы, любители и ценители экспериментов в искусстве из Бишкека. Алматы, Душанбе, Ташкента и Новосибирска.

Организаторы мероприятия – Студия «MUSEUM» в партнерстве с Арт-группой «ТУМАР» ОО «Центр социальной интеграции» и Лофтом «Цех».

 

Для справки:

Бишкекские Первоапрельские конкурсы проводятся с 2004 года и представляют по формату и атмосфере особый феномен для стран Центральной Азии или СНГ. Для многих он становится стартовой возможностью проявить скрытые творческие способности, независимо от рода основной деятельности. Для горожан неформальные художественные инициативы, подобные «Бишкекскому Первоапрельскому конкурсу», за всей своей камерностью и шутливостью, тем не менее, обозначают символическое пространство «внутреннего города» и возможность почувствовать себя горожанином.

Попытка сочетать несочетаемое: современное и прикладное искусство (включая «народное» творчество); профессиональное и любительское представления о художественной деятельности; концептуальный подход и пластические художественные находки; иронию и возможность открыто говорить о злободневных вещах были реализованы через такие темы конкурсов как «ЧАЙНИКИ» (2003), «КАЛПАК» (2004), «СТОЯЧИЕ НОСКИ» (2005), «АВТОПОРТРЕТ ВНАТУРЕ» (2006), «ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ» (2009), «РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА» (2010), «САМОУЧИТЕЛЬ KG» (2011), «ПУТЕВОДИТЕЛЬ» (2012), «ВСЕ ПОД РУКОЙ» (2013).